Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

О мерах по реализации решения Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 170 «О бюджете муниципального образования поселок Золотково на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)

ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

19.01.2015 № 4

О мерах по реализации решения Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 170 «О бюджете муниципального образования посе-лок Золотково на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

В соответствии с решением Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 170 «О бюджете муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - решение о бюджете), на основании Устава муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) (далее - местный бюджет) на 2015 год и на пла-новый период 2016 и 2017 годов.
2. Утвердить план по мобилизации доходов в местный бюджет на 2015 год согласно приложению 1.
3. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета исполняют бюджетные полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Главным администраторам (администраторам) доходов местного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета:
а) обеспечить выполнение плана по мобилизации доходов в местный бюджет, утвержденного приложением 1 к настоящему постановлению и представлять до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовый отдел отчет о выполнении установленного плана (с указанием причин отклонения от плановых показателей);
б) принять меры по снижению задолженности по платежам в местный бюджет по администрируемым доходам;
в) осуществлять постоянную работу по уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Владимирской области на невыясненные поступления, проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платежных документов на перечисление в местный бюджет соответствующих платежей;
г) представлять в финансовый отдел администрации:
- ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения для составления кассового плана с разбивкой по месяцам;
- ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетную отчетность.
5. Поручить заведующим отделами и специалистам муниципального образования, курирующим соответствующие направления деятельности, установить контроль за поступлением доходов в местный бюджет и выполнением прогнозируемых показателей социально-экономического развития муниципального образования, влияющих на мобилизацию доходов в местный бюджет:
- главному специалисту финансового отдела:
а) прогнозируемого объема совокупного дохода физических лиц и поступлением в местный бюджет доходов от использования и продажи муниципального имущества, прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального образования;
б) за полнотой поступления в местный бюджет налога на доходы физиче-ских лиц, прочих неналоговых доходов;
- заведующему отделом по земельным вопросам, благоустройству, делам ГО ЧС и ПБ:
а) за поступлением в местный бюджет административных платежей и сборов, штрафных санкций.
6. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области:
а) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять финансовому отделу администрации следующую информацию:
- о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовый отдел список организаций, задолженность по налоговым платежам в местный бюджет которых составляет свыше 0,5 млн. рублей;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, форми-рующим, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходы местного бюджета в порядке и в сроки, установленные Федеральной налоговой службой России.
7. Предоставление из местного бюджета субсидий муниципальным бюд-жетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с муниципальным учреждением органом администрации муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению муниципальным бюджетным учреждениям ежемесячно, с учетом сезонности от-дельных видов расходов, источников финансирования, имеющихся в местном бюджете, и по мере поступления средств из областного и районного бюджетов.
8. Предоставление субсидий из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным учреждениям осуществляется в порядках, установленных постановлениями (распоряжениями) администрации муниципального образования, которые должны содержать следующие положения:
цели предоставления субсидии;
условие о заключении соглашения (договора), о предоставлении субсидии между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением, в котором предусматриваются следующие условия:
- право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением (договором);
- порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным соглашением (договором);
- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- условие о перечислении субсидий на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждениям, в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
9. Распорядителям средств местного бюджета:
а) до 20 января 2015 года представить в финансовый отдел администрации месячный календарь ежедневных кассовых выплат по оплате труда с начислениями, оплате коммунальных услуг и услуг связи муниципальных бюджетных, казенных учреждений.
б) не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, а также принимать меры по недопущению образования у муниципальных бюджетных, казенных учреждений просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителей;
в) не допускать уменьшения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам;
г) представлять в финансовый отдел администрации:
- заявки на финансирование расходов из местного бюджета не позднее, чем за 5 дней до календарного срока кассовых выплат по ним;
- информацию о выполнении плана мероприятий ("дорожной карты") в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы по местному бюджету в соответствии с указами Президента Российской Федерации ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной финансовым отделом;
- ежеквартально не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оценку ожидаемого исполнения расходов местного бюджета по формам, установленным финансовым отделам администрации ;
- до 20 января 2015 года отчет о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за 2014 год в разрезе мероприятий;
- отчеты о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) за 2014 год до 20 марта 2015 года, в 2015 году - до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, с оценкой их исполнения и заключениями о фактическом исполнении муниципального задания. При невыполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) за 2014 год остатки средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений учитывать в счет финансирования на 2015 год;
- в срок до 25 февраля 2015 года отчет о выполнении плана мероприятий по реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) за 2014 год (постановление главы муниципального образования от 01.04.2014 № 5 «Об утверждении муниципальной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2014-2016 годы»);
- ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные для соответствующей отчетности, отчеты по формам, установленными Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
д) до 01 марта 2015 года провести работу с соответствующими областными органами исполнительной власти по подтверждению остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных в местный бюджет из областного бюджета в 2014 году, потребность в которых имеется в 2015 году;
е) уведомлять ответственных исполнителей муниципальных программ при внесении в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в срок не позднее 10 рабочих дней с даты внесения таких изменений.
10. Установить, что получатели средств местного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2015 год при заключении договоров (муниципальных контрактов) с организациями о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей:
- в размере 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2015 году, – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, об участии в семинарах и совещаниях, о приобретении авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о проведении государственной экспертизы проектной документации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, на приобретение материалов и оборудования для ликвидации возможных аварийных ситуаций в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях и на объектах тепло-энергоснабжения, находящихся на территории муниципального образования, на оплату бланочной продукции.
- в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денег (без представления документов) - на приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей, почтовых марок, конвертов;
- в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2015 году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
б) производить оплату банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки, осуществляемых за счет средств областного бюджета и местного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными нормативными правовыми актами, на основании договоров, заключенных с финансово-кредитными учреждениями Российской Федерации, расположенными на территории Гусь-Хрустального района, и выбранными гражданами для зачисления денежных средств;
в) не вправе допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам.
11. Финансовому отделу администрации:
а) направлять межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области следующую информацию:
- об установленных муниципальными нормативными правовыми актами налоговых льготах по категориям налогоплательщиков;
- об административно-территориальном составе муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) с указанием их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления в случаях их изменений;
б) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также на основании пункта 17,18 решения Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 170 «О бюджете муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
в) осуществлять финансирование расходов из местного бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов:
- в соответствии с кассовым планом в пределах доведенных до распорядителей, получателей средств местного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- согласно заявкам, предоставляемым в установленном порядке распорядителями, получателями средств местного бюджета в финансовый отдел администрации;
г) проводить ежемесячный мониторинг исполнения бюджета муниципального образования с целью определения потребности в перечислении средств из местного бюджета для обеспечения бюджетных обязательств муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
Соблюдать муниципальному образованию поселок Золотково нормативы формирования расходов на их содержание, установленных постановлением главы района от 30.12.2014 № 1901 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района», а также при условии приведения бюджетных параметров в соответствии с реальной экономической ситуацией, отсутствия просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам:
д) до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет об исполнении местного бюджета на утверждение главе муниципального образования;
е) направлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области решение о принятии бюджета муниципального образования на 2015 год (на плановый период 2016 и 2017 годов) и внесении в него изменений в недельный срок после его утверждения Советом народных депутатов муниципального образования, а также реестр расходных обязательств в установленные сроки.
12. Распорядителям, получателям средств местного бюджета:
а) обеспечить достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников сферы культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 и от 01 июня 2012 года № 761;
б) информация о проделанной работе направляется ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент культуры администрации Владимирской области;
в) проводить ежемесячно мониторинг выполнения показателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, муниципальными учреждениями культуры и ежеквартально - мониторинг выполнения планов мероприятий по реализации региональной "дорожной карты".
13.Администрации муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение):
а) обеспечить целевое использование иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного и районного бюджетов;
б) обеспечить соблюдение установленных постановлением главы района от 30.12.2014 № 1901 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района» нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
в) обеспечить ежемесячное и ежеквартальное представление отчетов об исполнении бюджетов в финансовое управление администрации района в сроки, установленные для месячной и бюджетной отчетности.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за главой муниципального образования.
15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.

 

Глава муниципального образования Ю.Н.Пискунов

Приложение 1
к постановлению главы
муниципального об-разования
от 19.01.2014 № 4


План
по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2015 год
(тыс. руб.)

№ п/п

Наименование главного администратора (администратора)  и наименование дохода

Объем поступлений на 2015 год

 
 

 

Доходы бюджета муниципального образования, всего

13969,3

 

 

в том числе:

 

 

 

налоговые и неналоговые доходы

4326,0

 

 

безвозмездные поступления

9643,3

 

1.

Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №1 по Владимирской области (182)

3932,0

 

1.1

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 Налогового кодекса Российской Федерации

722,0

 

1.2

Налог на доходы физических лиц с доходов,  полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации

7,0

 

1.3

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений

233,0

 

1.4

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских  поселений

1750,0

 

1.5

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

1190,0

 

1.6

Земельный налог  (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях сельских поселений

30,0

 

2.

Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (403)

10,0

 

2.1

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений

10,0

 

3

Государственная инспекция  административно-технического надзора администрации Владимирской области (599)

3,0

 

3.1

Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений

3,0

 

4.

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (766)

321,0

 

4.1

 Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

321,0

 

5.

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (703)

9703,3

 

5.1

Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

60,0

 

5.2

Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности

6567,0

 

5.3

Субсидии бюджетам сельских поселений на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры

105,5

 

5.4

Субсидии бюджетам сельских поселений на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года №761

948,0

 

5.5

Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование проведения ремонтных, противоаварийных работ и противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных учреждений культуры

573,0

 

5.6

Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты

161,6

 

5.7

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования)

788,2

 

5.8

Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на сбалансированность

500,0

 
Дата создания: 20-03-2015
Дата последнего изменения: 20-03-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.