Администрация Муниципального образования
поселок Золотково (сельское поселение)
Гусь-Хрустального района Владимирской области
Российская Федерация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)
ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
19.01.2015 № 4
О мерах по реализации решения Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 170 «О бюджете муниципального образования посе-лок Золотково на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»
В соответствии с решением Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 170 «О бюджете муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - решение о бюджете), на основании Устава муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) (далее - местный бюджет) на 2015 год и на пла-новый период 2016 и 2017 годов.
2. Утвердить план по мобилизации доходов в местный бюджет на 2015 год согласно приложению 1.
3. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета исполняют бюджетные полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Главным администраторам (администраторам) доходов местного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета:
а) обеспечить выполнение плана по мобилизации доходов в местный бюджет, утвержденного приложением 1 к настоящему постановлению и представлять до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовый отдел отчет о выполнении установленного плана (с указанием причин отклонения от плановых показателей);
б) принять меры по снижению задолженности по платежам в местный бюджет по администрируемым доходам;
в) осуществлять постоянную работу по уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Владимирской области на невыясненные поступления, проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платежных документов на перечисление в местный бюджет соответствующих платежей;
г) представлять в финансовый отдел администрации:
- ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения для составления кассового плана с разбивкой по месяцам;
- ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетную отчетность.
5. Поручить заведующим отделами и специалистам муниципального образования, курирующим соответствующие направления деятельности, установить контроль за поступлением доходов в местный бюджет и выполнением прогнозируемых показателей социально-экономического развития муниципального образования, влияющих на мобилизацию доходов в местный бюджет:
- главному специалисту финансового отдела:
а) прогнозируемого объема совокупного дохода физических лиц и поступлением в местный бюджет доходов от использования и продажи муниципального имущества, прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального образования;
б) за полнотой поступления в местный бюджет налога на доходы физиче-ских лиц, прочих неналоговых доходов;
- заведующему отделом по земельным вопросам, благоустройству, делам ГО ЧС и ПБ:
а) за поступлением в местный бюджет административных платежей и сборов, штрафных санкций.
6. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области:
а) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять финансовому отделу администрации следующую информацию:
- о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовый отдел список организаций, задолженность по налоговым платежам в местный бюджет которых составляет свыше 0,5 млн. рублей;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, форми-рующим, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходы местного бюджета в порядке и в сроки, установленные Федеральной налоговой службой России.
7. Предоставление из местного бюджета субсидий муниципальным бюд-жетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с муниципальным учреждением органом администрации муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено муниципальными нормативными правовыми актами.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению муниципальным бюджетным учреждениям ежемесячно, с учетом сезонности от-дельных видов расходов, источников финансирования, имеющихся в местном бюджете, и по мере поступления средств из областного и районного бюджетов.
8. Предоставление субсидий из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным учреждениям осуществляется в порядках, установленных постановлениями (распоряжениями) администрации муниципального образования, которые должны содержать следующие положения:
цели предоставления субсидии;
условие о заключении соглашения (договора), о предоставлении субсидии между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и учреждением, в котором предусматриваются следующие условия:
- право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением (договором);
- порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующим порядком (правилами) предоставления субсидий и заключенным соглашением (договором);
- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидий, установленной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
- условие о перечислении субсидий на счета, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими учреждениям, в соответствии с заявками и (или) отчетами по форме и в сроки, которые установлены органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
9. Распорядителям средств местного бюджета:
а) до 20 января 2015 года представить в финансовый отдел администрации месячный календарь ежедневных кассовых выплат по оплате труда с начислениями, оплате коммунальных услуг и услуг связи муниципальных бюджетных, казенных учреждений.
б) не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, а также принимать меры по недопущению образования у муниципальных бюджетных, казенных учреждений просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителей;
в) не допускать уменьшения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на уплату начислений на выплаты по оплате труда в целях увеличения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, за исключением лимитов бюджетных обязательств для исполнения требований по исполнительным листам;
г) представлять в финансовый отдел администрации:
- заявки на финансирование расходов из местного бюджета не позднее, чем за 5 дней до календарного срока кассовых выплат по ним;
- информацию о выполнении плана мероприятий ("дорожной карты") в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы по местному бюджету в соответствии с указами Президента Российской Федерации ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной финансовым отделом;
- ежеквартально не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оценку ожидаемого исполнения расходов местного бюджета по формам, установленным финансовым отделам администрации ;
- до 20 января 2015 года отчет о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ за 2014 год в разрезе мероприятий;
- отчеты о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) за 2014 год до 20 марта 2015 года, в 2015 году - до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, с оценкой их исполнения и заключениями о фактическом исполнении муниципального задания. При невыполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) за 2014 год остатки средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений учитывать в счет финансирования на 2015 год;
- в срок до 25 февраля 2015 года отчет о выполнении плана мероприятий по реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) за 2014 год (постановление главы муниципального образования от 01.04.2014 № 5 «Об утверждении муниципальной Программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2014-2016 годы»);
- ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные для соответствующей отчетности, отчеты по формам, установленными Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
д) до 01 марта 2015 года провести работу с соответствующими областными органами исполнительной власти по подтверждению остатков субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечисленных в местный бюджет из областного бюджета в 2014 году, потребность в которых имеется в 2015 году;
е) уведомлять ответственных исполнителей муниципальных программ при внесении в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в срок не позднее 10 рабочих дней с даты внесения таких изменений.
10. Установить, что получатели средств местного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2015 год при заключении договоров (муниципальных контрактов) с организациями о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
а) с последующей оплатой денежных обязательств, возникающих по договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, после подтверждения выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг) в объеме произведенных платежей:
- в размере 100 процентов суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2015 году, – по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, об участии в семинарах и совещаниях, о приобретении авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о проведении государственной экспертизы проектной документации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, на приобретение материалов и оборудования для ликвидации возможных аварийных ситуаций в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях и на объектах тепло-энергоснабжения, находящихся на территории муниципального образования, на оплату бланочной продукции.
- в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денег (без представления документов) - на приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей, почтовых марок, конвертов;
- в размере до 30 процентов суммы договора (контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2015 году, - по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными нормативными правовыми актами;
б) производить оплату банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки, осуществляемых за счет средств областного бюджета и местного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными нормативными правовыми актами, на основании договоров, заключенных с финансово-кредитными учреждениями Российской Федерации, расположенными на территории Гусь-Хрустального района, и выбранными гражданами для зачисления денежных средств;
в) не вправе допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам.
11. Финансовому отделу администрации:
а) направлять межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области следующую информацию:
- об установленных муниципальными нормативными правовыми актами налоговых льготах по категориям налогоплательщиков;
- об административно-территориальном составе муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) с указанием их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления в случаях их изменений;
б) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также на основании пункта 17,18 решения Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 170 «О бюджете муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»;
в) осуществлять финансирование расходов из местного бюджета в 2015 году и плановом периоде 2016 и 2017 годов:
- в соответствии с кассовым планом в пределах доведенных до распорядителей, получателей средств местного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- согласно заявкам, предоставляемым в установленном порядке распорядителями, получателями средств местного бюджета в финансовый отдел администрации;
г) проводить ежемесячный мониторинг исполнения бюджета муниципального образования с целью определения потребности в перечислении средств из местного бюджета для обеспечения бюджетных обязательств муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
Соблюдать муниципальному образованию поселок Золотково нормативы формирования расходов на их содержание, установленных постановлением главы района от 30.12.2014 № 1901 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района», а также при условии приведения бюджетных параметров в соответствии с реальной экономической ситуацией, отсутствия просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам:
д) до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет об исполнении местного бюджета на утверждение главе муниципального образования;
е) направлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области решение о принятии бюджета муниципального образования на 2015 год (на плановый период 2016 и 2017 годов) и внесении в него изменений в недельный срок после его утверждения Советом народных депутатов муниципального образования, а также реестр расходных обязательств в установленные сроки.
12. Распорядителям, получателям средств местного бюджета:
а) обеспечить достижение целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников сферы культуры в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 597 и от 01 июня 2012 года № 761;
б) информация о проделанной работе направляется ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент культуры администрации Владимирской области;
в) проводить ежемесячно мониторинг выполнения показателей, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, муниципальными учреждениями культуры и ежеквартально - мониторинг выполнения планов мероприятий по реализации региональной "дорожной карты".
13.Администрации муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение):
а) обеспечить целевое использование иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного и районного бюджетов;
б) обеспечить соблюдение установленных постановлением главы района от 30.12.2014 № 1901 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района» нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
в) обеспечить ежемесячное и ежеквартальное представление отчетов об исполнении бюджетов в финансовое управление администрации района в сроки, установленные для месячной и бюджетной отчетности.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления остается за главой муниципального образования.
15. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Глава муниципального образования Ю.Н.Пискунов
Приложение 1
к постановлению главы
муниципального об-разования
от 19.01.2014 № 4
План
по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2015 год
(тыс. руб.)
№ п/п |
Наименование главного администратора (администратора) и наименование дохода |
Объем поступлений на 2015 год |
|
|
Доходы бюджета муниципального образования, всего |
13969,3 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
4326,0 |
|
|
безвозмездные поступления |
9643,3 |
|
1. |
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №1 по Владимирской области (182) |
3932,0 |
|
1.1 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1, 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
722,0 |
|
1.2 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации |
7,0 |
|
1.3 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений |
233,0 |
|
1.4 |
Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений |
1750,0 |
|
1.5 |
Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений |
1190,0 |
|
1.6 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях сельских поселений |
30,0 |
|
2. |
Администрация муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (403) |
10,0 |
|
2.1 |
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты сельских поселений |
10,0 |
|
3 |
Государственная инспекция административно-технического надзора администрации Владимирской области (599) |
3,0 |
|
3.1 |
Денежные взыскания (штрафы), установленные законами субъектов Российской Федерации за несоблюдение муниципальных правовых актов, зачисляемые в бюджеты поселений |
3,0 |
|
4. |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (766) |
321,0 |
|
4.1 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) |
321,0 |
|
5. |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области (703) |
9703,3 |
|
5.1 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий |
60,0 |
|
5.2 |
Дотации бюджетам сельских поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
6567,0 |
|
5.3 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на предоставление мер социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения работникам культуры и педагогическим работникам образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры |
105,5 |
|
5.4 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, от 1 июня 2012 года №761 |
948,0 |
|
5.5 |
Субсидии бюджетам сельских поселений на софинансирование проведения ремонтных, противоаварийных работ и противопожарных мероприятий в зданиях муниципальных учреждений культуры |
573,0 |
|
5.6 |
Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты |
161,6 |
|
5.7 |
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями (содержание и текущий ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования) |
788,2 |
|
5.8 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений на сбалансированность |
500,0 |
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.