Администрация Муниципального образования
поселок Золотково (сельское поселение)
Гусь-Хрустального района Владимирской области
Российская Федерация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО
(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
27.03.2013 |
|
№ 20 |
|
Об утверждении муниципальной целевой программы «Социальное развитие села на 2013-2015 годы» |
|
||
В целях эффективного использования средств бюджета муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) и на основании Устава муниципального образования
постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Социальное развитие села на 2013-2015 годы» (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования
Глава муниципального образования Ю.Н.Пискунов
Приложение
к постановлению главы муниципального образования
от 18.03.2013 № 420
Муниципальная целевая программа
«Социальное развитие села на 2013-2015 годы»
Паспорт муниципальной целевой программы
«Социальное развитие села на 2013-2015 годы»
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа «Социальное развитие села на 2013-2015 годы» |
Основание для разработки программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление главы района от 01.03.2012 № 286 «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации муниципальных целевых программ, а также изменений (корректировки), досрочного прекращения программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации на территории Гусь-Хрустального района» |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, Владимирской области |
Основной разработчик программы |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, Владимирской области |
Руководитель программы |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, Владимирской области |
Цели и задачи программы |
Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельского поселения и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельского поселения. |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Основные программные мероприятия |
1.Подготовка и разработка ,согласование в установленном порядке проектно – сметной документации; 2.Строительно-монтажные работы по объекту «распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул.Октябрьская, ул.Кирова в п.Золотково» 3.Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование эксплуатационной организации. 4. Строительство газопровода низкого давления в д. Лесниково. 5. Газификация в д. Лесниково административного здания 6.Водоснабжение сельских населенных пунктов |
Исполнители основных программных мероприятий |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, Владимирской области |
Объемы и источники финансирования программы |
Общая сумма расходов на реализацию программы:
в том числе за счет: Общая сумма расходов на реализацию программы: - федерального бюджета тыс. руб. - областного бюджета тыс. руб. |
Ожидаемый конечный результат реализации программы |
Улучшение жилищных условий сельских семей, развитие разводящих газовых сетей на селе, повышение уровня газификации природным газом, улучшение обеспечения жителей населенных пунктов сельского поселения качественной питьевой водой. |
Контроль за выполнением программы |
Общий контроль за исполнением программы осуществляется главой муниципального образования. Непосредственный контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет заместитель главы по жилищно-коммунальному хозяйству. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В состав муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) входят следующие населенные пункты (1 поселок ,3 села,1 разъезд и 18 деревень). По состоянию на 01.01.2013 года численность постоянного населения составляет 5269 человек, 34 процентов составляют малые населенные пункты с численностью от 0 до 10 человек. Административный центр – поселок Золотково. Общая площадь земель муниципального образования составляет 53840,31 га. Уровень газификации природным газом составляет 9%, водопроводом оборудовано 90% жилого фонда сельских населенных пунктов, его протяженность составляет 51,2 км, из них более 80% - ветхие сети.
Для успешного решения задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменений организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских и культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения.
2. Цели и задачи программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- повышения уровня социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и обеспечения для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
- сокращения разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом;
- создания условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельского поселения.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
- создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;
- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельского поселения и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
- активацию культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;
- расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
- повышение уровня и качества водоснабжения сельского поселения.
Основные пути решения программных задач:
- формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;
- приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельского поселения на областном и муниципальном уровне;
-повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села.
Сроки реализации программы (2013-2015 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.
3. Основные направления реализации программы
Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации настоящей программы за счет средств бюджета муниципального образования .
Мероприятия программы направлены на приобретение (строительство) жилого фонда молодым специалистам на селе, строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, повышение их материально-технической базы и т.д.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, систем электро-, водо-, газоснабжения.
3.1. Газификация сельских населенных пунктов
В настоящее время уровень обеспеченности природным газом в сельской местности составляет 9 процентов.
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит решить значимые социальные задачи – улучшить условия быта и производственной деятельности сельского населения за счет более полного обеспечения потребителей сельского поселения природным газом.
Мероприятия основаны на концепции экономически обоснованного развития газификации сельских населенных пунктов.
Для достижения поставленной цели предусматривается:
- перевести отопление учреждений социально-культурной сферы на природный газ;
- сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.
Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.
Сократятся грузопотоки и затраты на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Программой предусмотрены следующие мероприятия:
1.Подготовка и разработка, согласование в установленном порядке проектно – сметной документации;
3.Строительно-монтажные работы по объекту «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул.Октябрьская, ул.Кирова в п.Золотково»
4.Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование эксплуатационной организации.
5. Строительство газопровода низкого давления в д. Лесниково.
6. Газификация в д. Лесниково административного здания
3.2. Водоснабжение сельских населенных пунктов
Обеспечение населения муниципального образования питьевой водой является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Проблема состоит в том, что имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству и количеству воды. В 15 сельских населенных пунктах имеется центральное водоснабжение, в остальных питьевая вода используется из открытых шахтных колодцев. Большинство водопроводных сетей находятся в ветхом состоянии, имеют разрушения и физический износ до 60%
Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой позволит гарантированное обеспечение жителей сельского поселения питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам, в необходимом количестве. Обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме повысит уровень комфортности проживания и трудовую активность людей.
Экономическая эффективность обусловлена возможными преобразованиями производственной сферы в области жилищно-коммунального хозяйства, повышением надежности функционирования систем, внедрением полного учета и контроля водопотребления, что приведет к снижению объемов потребления воды, повышению эффективности использования оборудования и, в итоге к снижению себестоимости предоставления услуг водоснабжения.
Дальнейшее осуществление мероприятий по строительству и реконструкции централизованных систем водоснабжения позволит существенно улучшить качество питьевой воды, повысить технологическую и санитарную надежность централизованных систем водоснабжения, сократить удельное водопотребление на 20-25%, увеличить срок эксплуатации трубопроводов в 2,5 раза, улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку территорий сельских поселений. Таким образом, Программа имеет большую социальную значимость. В результате выполнения программных мероприятий значительно улучшится обеспечение жителей сельских населенных пунктов района качественной питьевой водой, что благотворно скажется на благосостоянии и здоровье граждан и на экологическом состоянии района.
4. Механизм реализации и управления программой
Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителем программы (администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)).
Механизм реализации программы предусматривает взаимодействие заказчика программы с сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Распорядителем средств, выделяемых на реализацию программы, является администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение ).поэтому ежегодно уточняет и согласовывает перечень инвестиционных и иных мероприятий по реализации соответствующих разделов программы.
В ходе выполнения программы администрация осуществляет взаимодействие с администрацией Гусь-Хрустального района Владимирской области.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет заместитель главы по жилищно-коммунальному хозяйству.
5. Финансовое и ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной муниципальной поддержке.
Финансирование мероприятий программы за счет средств областного, районного и местного бюджета, и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на мероприятия за счет соответствующих источников.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджетов, бюджета муниципального района. Местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования отражены в приложении 4 к настоящей программе.
6. Оценка эффективности программы
В результате реализации программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве муниципального образований (поселений) района, доступности сельским жителям получения культурного обслуживания и базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию сельской территории.
В муниципальном образовании поселения будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства сельских поселений:
- сельские семьи получат природный газ;
- улучшится материально-техническая база объектов социальной сферы в сельской местности.
Экономический эффект от реализации программы состоит:
- в повышении качества трудового потенциала отрасли в результате создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду;
- в сокращении, в результате газификации села, грузопотоков и затрат на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.
7. Перечень программных мероприятий.
Программные мероприятия с указанием сроков их исполнения, исполнителей, объемов финансирования по каждому мероприятию на весь период программы представлены в следующих приложениях:
- Газификация сельских населенных пунктов (приложение 1);
- Водоснабжение сельских населенных пунктов (приложение 2);
- Объемы затрат на реализацию муниципальной целевой программы «Социальное развитие села на 2013-2015 годы» по направлениям расходования средств и источникам финансирования (приложение 3).
Приложение 1
к Программе
Газификация сельских населенных пунктов
№ п/п |
Срок исполнения. Наименование мероприятий |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
|
В том числе за счет средств: |
|||||||
всего |
областного бюджета |
бюджет муниципального района |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
1 |
3 |
4 |
|
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
2013-2015 годы |
4910,0 |
|
|
790,0 |
4120,0 |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) |
Развитие разводящих газовых сетей на селе, повышение уровня газификации домов (квартир) природным газом
|
|
в т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
||
|
2013 год |
4650,0 |
|
|
530,0 |
4120,0 |
||
1. |
Строительно-монтажные работы по объекту «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул.Октябрьская ,ул.Кирова в п.Золотково»
|
400,0 |
|
|
400,0 |
|
||
2. |
Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование эксплуатационной организации |
80,0 |
|
|
80,0 |
|
|
|
3. |
Распределительный газопровод и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Лесниково |
4120,0 |
|
|
|
4120,0 |
|
|
4. |
Получение технической исходно-разрешительной документации ,подключение к распределительным сетям. газификация объектов социальной сферы в д.Лесниково(административное здание) |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|
|
2014 год |
80,0 |
|
|
80,0 |
|
|
|
5 |
Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование эксплуатационной организации |
80,0 |
|
|
80,0 |
|
|
|
|
2015год |
180,0 |
|
|
180,0 |
|
|
|
6. |
Получение технических условий, подготовка исходных данных для составления проектно – сметной документации населенных пунктов: р.Золотковоский, д.Икшево, с.Черсево, д.Василево, д.Малинки
|
100,0 |
|
|
100,0 |
|
|
|
7. |
Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование эксплуатационной организации |
80,0 |
|
|
80,0 |
|
|
|
Приложение 2
к Программе
Водоснабжение сельских населенных пунктов
№ п/п |
Срок исполнения. Наименование Мероприятий.
|
Объем финансирования, тыс. рублей |
Исполнитель |
Ожидаемый результат |
||||
|
В том числе за счет средств: |
|||||||
всего |
областного бюджета |
бюджет муниципального района |
местного бюджета |
внебюджетных источников |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
2013-2015 г.г. |
225,0 |
|
|
225,0 |
|
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) |
Обеспечение устойчивым и надежным водоснабжением жителей села. Улучшение качества питьевой воды. |
|
В т.ч. по годам: |
|
|
|
|
|
||
|
2013 год |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
||
1. |
Оформление артезианских скважин в муниципальную собственность и постановки их на кадастр, оформление земельных участков |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|
|
2014 год |
85,0 |
|
|
85,0 |
|
|
|
2 |
Разработка проектов санитарно охранных зон на артезианские скважины в населенных пунктах муниципального образования |
35,0 |
|
|
35,0 |
|
|
|
3. |
Оформление артезианских скважин в муниципальную собственность и постановки их на кадастр, оформление земельных участков |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|
|
2015 год |
90,0 |
|
|
90,0 |
|
|
|
4. |
Разработка проектов санитарно охранных зон на артезианские скважины в населенных пунктах муниципального образования |
40,0 |
|
|
40,0 |
|
|
|
5. |
Оформление артезианских скважин в муниципальную собственность и постановки их на кадастр, оформление земельных участков |
50,0 |
|
|
50,0 |
|
|
|
Приложение 3
к Программе
Объемы затрат на реализацию муниципальной целевой программы
«Социальное развитие села на 2012-2013 года»
по направлениям расходования средств и источникам
финансирования
тыс. руб.
Источники и направления финансирования |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего расходов: |
5135,0 |
4700,0 |
165,0 |
270,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
- средства областного бюджета |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района |
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
1435,0 |
770,0 |
205,0 |
460,0 |
- внебюджетные источники |
4120,0 |
4120,0 |
|
|
Из общего объема по направлениям: |
|
|
|
|
Газификация |
4910,0 |
4650,0 |
80,0 |
180,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
- средства областного бюджета |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района |
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
790,0 |
530 |
80,0 |
180,0 |
- внебюджетные источники |
4120,0 |
4120,0 |
|
|
Водоснабжение |
225,0 |
50,0 |
85,0 |
90,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
- средства областного бюджета |
|
|
|
|
- средства бюджета муниципального района |
|
|
|
|
- средства местного бюджета |
225,0 |
50,0 |
85,0 |
90,0 |
- внебюджетные источники |
|
|
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.