Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

Об утверждении муниципальной целевой программы «Социальное развитие села на 2013-2015 годы

20 от 27.03.2013
Скачать (178.5 Кб)

 

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО

(СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ)  ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО  РАЙОНА

  ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

27.03.2013

 

       № 20 

Об утверждении муниципальной целевой программы «Социальное развитие села на 2013-2015 годы»

 

       

                                                                        

В целях эффективного использования средств бюджета муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) и на основании Устава муниципального образования 

постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Социальное развитие села  на 2013-2015 годы» (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его  подписания.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации  муниципального образования

Глава муниципального образования                            Ю.Н.Пискунов                                                                 


Приложение

к постановлению главы муниципального образования

от 18.03.2013 №  420

 

 

Муниципальная целевая программа

«Социальное развитие села на 2013-2015 годы»

 

Паспорт муниципальной целевой программы

«Социальное развитие села  на 2013-2015 годы»

 

Наименование программы

Муниципальная целевая программа «Социальное развитие села на 2013-2015 годы»

Основание для разработки программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление главы района от 01.03.2012  № 286 «Об утверждении Положения о порядке разработки, реализации и мониторинга эффективности реализации муниципальных целевых программ, а также изменений (корректировки), досрочного прекращения программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации на территории Гусь-Хрустального района»

Заказчик программы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, Владимирской области

Основной разработчик программы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, Владимирской области

Руководитель программы

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, Владимирской области

Цели и задачи программы

Повышение уровня социального и инженерного обустройства сельского поселения и обеспечение для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельского поселения.

Сроки реализации программы

2013-2015 годы

Основные программные мероприятия

1.Подготовка и разработка ,согласование в установленном порядке проектно – сметной документации;

2.Строительно-монтажные работы по объекту «распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул.Октябрьская, ул.Кирова в п.Золотково»     3.Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование  эксплуатационной  организации.

4. Строительство газопровода низкого давления в д. Лесниково.

5. Газификация в д. Лесниково  административного здания

6.Водоснабжение сельских населенных пунктов

Исполнители основных программных мероприятий

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района, Владимирской области

Объемы и источники финансирования программы

Общая сумма расходов на реализацию программы:

 

 в том числе за счет: Общая сумма расходов на реализацию программы:

 - федерального бюджета      тыс. руб.

- областного бюджета           тыс. руб.
-  местного  бюджета      1435,0 тыс. руб.
- внебюджетных источников 4120,0 тыс. руб.

Ожидаемый конечный результат реализации программы

Улучшение жилищных условий  сельских семей,  развитие разводящих газовых сетей на селе, повышение уровня газификации природным газом, улучшение обеспечения жителей населенных пунктов сельского поселения качественной питьевой водой.

Контроль за выполнением программы

Общий контроль за исполнением программы осуществляется главой муниципального образования.

Непосредственный контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет  заместитель главы по жилищно-коммунальному хозяйству.

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

программными методами

В состав муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) входят следующие населенные пункты (1 поселок ,3 села,1 разъезд и 18 деревень). По состоянию на 01.01.2013 года численность постоянного населения составляет 5269 человек, 34 процентов составляют малые населенные пункты  с численностью от 0 до 10 человек. Административный центр – поселок Золотково. Общая площадь земель  муниципального образования составляет 53840,31 га.  Уровень газификации природным газом составляет 9%, водопроводом оборудовано 90% жилого фонда сельских населенных пунктов, его протяженность составляет 51,2 км, из них более 80% - ветхие сети.

Для успешного решения задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменений организационно-экономического механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских и культурных услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.

Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, повышению благосостояния сельского населения.

2. Цели и задачи программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- повышения уровня социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов и обеспечения для сельского населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;

- сокращения разрыва в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры между городом и селом;

- создания условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельского поселения.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

- создание финансовых механизмов, обеспечивающих сельскому населению расширение доступности улучшения жилищных условий с учетом их платежеспособного спроса в пределах установленных социальных стандартов;

- стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере сельского поселения и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

- активацию культурной деятельности на селе, обеспечение доступности культурных ценностей широким слоям сельского населения;

- расширение сети  сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;

- повышение уровня и качества водоснабжения сельского поселения.

Основные пути решения программных задач:

- формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;

- приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельского поселения на областном и муниципальном уровне;

-повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села.

Сроки реализации программы (2013-2015 годы) учитывают возможности бюджетных  источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.

 

3. Основные направления реализации программы

Программа призвана способствовать реализации задач по социальному развитию и инженерному обустройству сельских населенных пунктов и включает мероприятия по организационному и финансовому обеспечению реализации настоящей программы за счет средств бюджета муниципального образования .

Мероприятия программы направлены на приобретение (строительство) жилого фонда молодым специалистам на селе, строительство и капитальный ремонт объектов социальной инфраструктуры, повышение их материально-технической базы и т.д.

Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, систем электро-, водо-, газоснабжения.

 

 

3.1. Газификация сельских населенных пунктов

В настоящее время уровень обеспеченности природным газом в сельской местности составляет 9 процентов.

Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой, позволит решить значимые социальные задачи – улучшить условия быта и производственной деятельности сельского населения за счет более полного обеспечения потребителей сельского поселения природным газом.

Мероприятия основаны на концепции экономически обоснованного развития газификации сельских населенных пунктов.

Для достижения поставленной цели предусматривается:

- перевести отопление учреждений социально-культурной сферы на природный газ;

- сократить потери и повысить эффективность использования природного газа.

Выполнение мероприятий позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения.

Сократятся грузопотоки и затраты на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.

Программой предусмотрены следующие мероприятия:

            1.Подготовка и разработка, согласование в установленном порядке проектно – сметной документации;

           3.Строительно-монтажные работы по объекту «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул.Октябрьская, ул.Кирова в  п.Золотково»

          4.Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование  эксплуатационной  организации.

5. Строительство газопровода низкого давления в д. Лесниково.

6. Газификация в д. Лесниково  административного здания

3.2. Водоснабжение сельских населенных пунктов

Обеспечение населения муниципального образования питьевой водой является одной из приоритетных задач, решение которой необходимо для сохранения здоровья, улучшения условий деятельности и повышения уровня жизни населения. Проблема состоит в том, что имеющиеся водопроводные сети не обеспечивают полной потребности в хозяйственном водоснабжении по качеству и количеству воды. В 15 сельских населенных пунктах имеется  центральное водоснабжение, в остальных питьевая вода используется из открытых шахтных колодцев. Большинство водопроводных сетей  находятся в ветхом состоянии, имеют разрушения и физический износ до 60%

Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящей программой позволит  гарантированное обеспечение жителей  сельского поселения  питьевой водой, отвечающей действующим гигиеническим нормативам, в необходимом количестве. Обеспечение населения качественной питьевой водой в полном объеме повысит уровень комфортности проживания и трудовую активность людей.

Экономическая эффективность обусловлена возможными преобразованиями производственной сферы в области жилищно-коммунального хозяйства, повышением надежности функционирования систем, внедрением полного учета и контроля водопотребления, что приведет к снижению объемов потребления воды, повышению эффективности использования оборудования и, в итоге к снижению себестоимости предоставления услуг водоснабжения.

Дальнейшее осуществление мероприятий по строительству и реконструкции централизованных систем водоснабжения позволит существенно улучшить качество питьевой воды, повысить технологическую и санитарную надежность централизованных систем водоснабжения, сократить удельное водопотребление на 20-25%, увеличить срок эксплуатации трубопроводов в 2,5 раза, улучшить экологическую и санитарно-эпидемиологическую обстановку территорий сельских поселений. Таким образом, Программа имеет большую социальную значимость. В результате выполнения программных мероприятий значительно улучшится обеспечение жителей сельских населенных пунктов района качественной питьевой водой, что благотворно скажется на благосостоянии и здоровье граждан и на экологическом состоянии района.

 

4. Механизм реализации и управления программой

Реализация мероприятий программы осуществляется исполнителем программы (администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)).

Механизм реализации программы предусматривает взаимодействие заказчика программы с сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Распорядителем средств, выделяемых на реализацию программы, является администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение ).поэтому  ежегодно уточняет и согласовывает перечень инвестиционных и иных мероприятий по реализации соответствующих разделов программы.

В ходе выполнения программы администрация   осуществляет взаимодействие с  администрацией Гусь-Хрустального района  Владимирской области.

Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет  заместитель главы  по жилищно-коммунальному хозяйству.

 

5. Финансовое и ресурсное обеспечение программы

При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной муниципальной поддержке.

Финансирование мероприятий программы за счет средств  областного, районного и местного бюджета,  и внебюджетных источников осуществляется при согласовании выделения ассигнований на мероприятия за счет соответствующих источников.

Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, находящихся в незавершенном строительстве, ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.

Объем и структура бюджетного финансирования программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями областного бюджетов, бюджета муниципального района. Местного бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования отражены в приложении 4 к настоящей программе.

 

6. Оценка эффективности программы

В результате реализации программы будут созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые позволят предотвратить дальнейшее ухудшение ситуации в области социального развития села, обеспечат определенные положительные сдвиги в решении жилищной проблемы сельского населения, инженерном обустройстве муниципального образований (поселений) района, доступности сельским жителям получения культурного обслуживания и базовые предпосылки перехода к устойчивому развитию сельской территории.

В муниципальном образовании поселения будет создана минимально необходимая среда жизнедеятельности, сельские граждане приблизятся к городским по уровню обеспеченности услугами в области культуры, жилищной сферы, инженерного обустройства сельских поселений:

- сельские семьи получат природный газ;

- улучшится материально-техническая база объектов социальной сферы в сельской местности.

Экономический эффект от реализации программы состоит:

- в повышении качества трудового потенциала отрасли в результате создания благоприятных жилищных и рекреационных условий, увеличения свободного времени для отдыха и восстановления способности к труду;

- в сокращении, в результате газификации села, грузопотоков и затрат на перевозку твердого и жидкого топлива на автомобильном и железнодорожном транспорте.

 

7. Перечень программных мероприятий.

Программные мероприятия  с указанием сроков их исполнения, исполнителей, объемов финансирования по каждому мероприятию на весь период программы представлены в следующих приложениях:

- Газификация сельских населенных пунктов (приложение 1);

- Водоснабжение сельских населенных пунктов (приложение 2);

- Объемы затрат на реализацию муниципальной целевой программы «Социальное развитие села на 2013-2015 годы» по направлениям расходования средств и источникам финансирования (приложение 3).


 

Приложение 1

к Программе

 

Газификация сельских населенных пунктов

 

№ п/п

Срок исполнения.

Наименование

мероприятий

Объем финансирования, тыс. рублей

Исполнитель

Ожидаемый результат

 

В том числе за счет средств:

всего

областного бюджета

бюджет муниципального района

местного

бюджета

внебюджетных источников

1

3

4

 

6

7

8

9

10

 

2013-2015 годы

4910,0

 

 

790,0

4120,0

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Развитие разводящих газовых сетей на селе, повышение уровня газификации домов (квартир) природным газом

 

 

в т.ч. по годам:

 

 

 

 

 

 

2013 год

4650,0

 

 

530,0

4120,0

1.

Строительно-монтажные работы по объекту «Распределительный газопровод низкого давления для газоснабжения жилых домов по ул.Октябрьская ,ул.Кирова в п.Золотково»

 

400,0

 

 

400,0

 

2.

Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование  эксплуатационной  организации

 

80,0

 

 

 

80,0

 

 

 

3.

Распределительный газопровод и газопроводы-вводы низкого давления для газоснабжения жилых домов в д. Лесниково

4120,0

 

 

 

4120,0

 

 

4.

Получение технической исходно-разрешительной документации ,подключение к распределительным сетям. газификация  объектов социальной сферы в д.Лесниково(административное здание)

50,0

 

 

50,0

 

 

 

 

2014 год

80,0

 

 

80,0

 

 

 

5

Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование  эксплуатационной  организации

80,0

 

 

80,0

 

 

 

 

2015год

180,0

 

 

180,0

 

 

 

6.

Получение технических условий, подготовка  исходных данных для составления проектно – сметной документации населенных пунктов: р.Золотковоский, д.Икшево, с.Черсево, д.Василево, д.Малинки

 

100,0

 

 

100,0

 

 

 

7.

Оформление газопроводов в муниципальную собственность и дальнейшая передача их в пользование  эксплуатационной  организации

80,0

 

 

80,0

 

 

 


Приложение 2

к  Программе

 

Водоснабжение сельских населенных пунктов

 

№ п/п

Срок

исполнения.

Наименование

Мероприятий.

 

Объем финансирования, тыс. рублей

Исполнитель

Ожидаемый

результат

 

В том числе за счет средств:

всего

областного

бюджета

бюджет муниципального

района

местного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

2013-2015 г.г.

225,0

 

 

225,0

 

Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)

Обеспечение устойчивым и надежным водоснабжением жителей села.

Улучшение качества питьевой воды.

 

В т.ч. по годам:

 

 

 

 

 

 

2013 год

50,0

 

 

50,0

 

1.

Оформление артезианских скважин в муниципальную собственность и постановки их на кадастр, оформление земельных участков

50,0

 

 

50,0

 

 

 

 

2014 год

85,0

 

 

85,0

 

 

 

 2

Разработка  проектов санитарно охранных зон на артезианские скважины в населенных пунктах муниципального образования

35,0

 

 

35,0

 

 

 

3.

Оформление артезианских скважин в муниципальную собственность и постановки их на кадастр, оформление земельных участков

50,0

 

 

50,0

 

 

 

 

2015 год

90,0

 

 

90,0

 

 

 

4.

Разработка  проектов санитарно охранных зон на артезианские скважины в населенных пунктах муниципального образования

40,0

 

 

40,0

 

 

 

5.

Оформление артезианских скважин в муниципальную собственность и постановки их на кадастр, оформление земельных участков

50,0

 

 

50,0

 

 

 

 


Приложение 3

к  Программе

 

Объемы затрат на реализацию муниципальной целевой программы

«Социальное развитие села на 2012-2013 года»

по направлениям расходования средств и источникам

финансирования

 

тыс. руб.

Источники и направления

финансирования

Всего

2013 год

2014

год

2015 год

Всего расходов:

5135,0

4700,0

165,0

270,0

в том числе:

 

 

 

 

 - средства областного бюджета

 

 

 

 

 - средства бюджета муниципального района

 

 

 

 

- средства местного бюджета

1435,0

770,0

205,0

460,0

 - внебюджетные источники

4120,0

4120,0

 

 

Из общего объема по направлениям:

 

 

 

 

Газификация

4910,0

4650,0

80,0

180,0

в том числе:

 

 

 

 

 - средства областного бюджета

 

 

 

 

 - средства бюджета муниципального района

 

 

 

 

- средства местного бюджета

790,0

530

80,0

180,0

 - внебюджетные источники

4120,0

4120,0

 

 

Водоснабжение

225,0

50,0

85,0

90,0

в том числе:

 

 

 

 

  - средства областного бюджета

 

 

 

 

- средства бюджета муниципального района

 

 

 

 

 - средства местного бюджета

225,0

50,0

85,0

90,0

 - внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 12-08-2013
Дата последнего изменения: 12-08-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.