Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов муниципального образования поселок Золотково ( сельское посе- ление)

16 от 15.03.2013
Скачать (47.5 Кб)

 

Российская Федерация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

15.03.2013                                                                                               № 16

Об   обеспечении  первичных   мер
пожарной безопасности в границах
сельских   населенных       пунктов
муниципального          образования
поселок Золотково ( сельское посе-
ление)


В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в целях реализации полномочий в области пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, ПОСТАНОВЛЯЮ :

1. Утвердить Положение «Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов» (приложение 1).

2. Утвердить Перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан (приложение 2).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования .

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


 Глава муниципального образования                                          Ю.Н.Пискунов  
Приложение 1
к Постановлению
от __________№____



Положение
об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах
сельских населенных пунктов

I. Общие положения.
Настоящее положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах городского населенного пункта (далее - Положение) разработано в целях реализации статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
Настоящее Положение определяет вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
Основные понятия, применяемые в настоящем Положении, определены статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

II. Полномочия в области пожарной безопасности.
Полномочия органа местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов определены статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

III. Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов предусматривает:
правовое регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий муниципального образования;
разработку, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования в части расходов на обеспечение первичных мер пожарной безопасности;
разработку и создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;установление особого противопожарного режима в границах сельских населенных пунктов, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности;
проведение противопожарной пропаганды и организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
организацию работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

IV. Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» является расходным обязательством муниципального образования.
Финансовое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций добровольным пожарным осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

V. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:
содержание дорог и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
организация работ по содержанию в исправном состоянии средств пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
установку средств звуковой сигнализации для оповещения населения в случае возникновения пожара;
размещение муниципального заказа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.
Материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6.05.2011 №100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

VI. Создание и содержание источников противопожарного водоснабжения, а также обеспечения подъездных путей к ним.
Создание и содержание противопожарного водоснабжения в границах городского населенного пункта обеспечивается в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», а также постановлением Губернатора Владимирской области от 07.10.2010 №1079 «О наружном противопожарном водоснабжении».

VII. Оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества, дачные кооперативы и коттеджные поселки с количеством усадеб (участков, коттеджей) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков, коттеджей) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков, коттеджей) свыше 1000 - не менее двух прицепных мотопомп. Пожарные мотопомпы должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом и находиться в исправном состоянии.
Моторист отвечает за хранение, обслуживание и готовность применения пожарной мотопомпы и пожарно-технического вооружения (пожарные рукава, пожарные стволы, разветвления и т.п.).
Территории сельских населенных пунктов необходимо оборудовать пожарными щитами, из расчета один пожарный щит на каждые десять жилых домов, и размещать их в местах общего пользования населенных пунктов (вдоль дорог, проездов, на прилегающей территории объектов торговли, учреждений социальной сферы, спортивных и культовых учреждений и т.д.).
Каждый пожарный щит необходимо укомплектовывать первичными средствами пожаротушения и противопожарным инвентарем из расчета: 1 лом, 1 багор, 2 ведра, 2 переносных порошковых огнетушителя емкостью не менее 10 л., 1 лопата штыковая, 1 лопата совковая, 1 асбестовое полотно либо кошма из негорючего материала размером не менее 2х2 м.
Ответственное(ые) лицо(а) за хранение, обслуживание и готовность пожарной мотопомпы (моторист), определение конкретных мест установки пожарных щитов, обеспечение сохранности и готовности к использованию находящихся на них первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря определяется нормативным правовым актом муниципального образования.

VIII. Установка средств звуковой сигнализации для оповещения населения в случае возникновения пожара на территории сельского населенного пункта.
Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до организаций и населения сигналов (распоряжений) и информации о пожарах.
Основной задачей оповещения является обеспечение своевременного доведения до организаций и населения сигналов и информации о пожаре.
На территории сельских населенных пунктов, садоводческих некоммерческих товариществ устанавливаются средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.
Определить сигнал «ПОЖАР» - частые удары в рельс (рында), либо передача речевого сообщения по имеющимся средствам громкоговорящей связи.
Сигнал «ПОЖАР» подается в связи с возникновением пожара в лесном массиве в непосредственной близости к населенному пункту, а также непосредственно в населенном пункте и означает, что имеется угроза возможности переброса огня при лесных и торфяных пожарах, а также распространение огня на близлежащие здания и сооружения. До подразделений государственной противопожарной службы сигнал передается по сотовой связи (номер 112), по стационарной телефонной сети (01).
Ответственное(ые) лицо(а) за определение конкретных мест установки средств звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, порядок и места сбора населения при подаче сигнала «Пожар» определяется нормативным правовым актом муниципального образования.

IX. Порядок установления особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В случае повышения пожарной опасности решением органа местного самоуправления на соответствующей территории может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).
При установлении особого противопожарного режима:
запрещается разведение костров на территории муниципального образования, в том числе садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
проводится патрулирование территории муниципального образования, лесных массивов, сельскохозяйственных угодий силами рабочих групп администрации муниципального образования, работниками подразделений муниципальной пожарной охраны, членами добровольных пожарных формирований;
патрульные группы обеспечиваются первичными средствами пожаротушения (ранцевые огнетушители, шанцевый инструмент и т.д.), средствами связи;
проводится на подведомственных объектах и территориях соответствующая разъяснительная работа по мерам пожарной безопасности и действиям в случае пожара;
при наличии подразделений муниципальной, ведомственной, добровольной, частной пожарной охраны проводится проверка их готовности к своевременному выезду на тушение пожара;
выполняются мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения в населенных пунктах, расположенных в лесных массивах или непосредственной близости от них (устройство защитных противопожарных полос, удаление сухой растительности и т.д.);
создается резерв горюче-смазочных материалов и иных материальных ресурсов на этот период;
обеспечивается своевременный сбор, обработка и передача в федеральное государственное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Владимирской области» информации о возникших пожарах, угрозе их распространения, а также силах и средствах, привлекаемых к их ликвидации;
в случаях, установленных действующим законодательством, проводится комплекс мероприятий по ограничению пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств;
в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности в отношении ответственных лиц возбуждаются дела об административных правонарушениях в соответствии с Законом Владимирской области от 14.02.2003 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

Приложение 2

к Постановлению

от _____________№____

 

Перечень

первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для помещений и строений, находящихся в собственности (пользовании) граждан

п/п

Наименование помещения, строения

Наименование первичных средств пожаротушения, их количество

Примечание

1.

Квартиры, комнаты общежития

- огнетушитель порошковый или углекислотный емкостью не менее 5 литров в количестве 1 ед. на 100 м.кв. общей площади помещений квартиры (комнаты);

 

- асбестовое покрывало размером 1х1 м 1 ед. на квартиру (комнату);

 

- отдельный кран диаметром не менее 15 мм на сетях хозяйственно-питьевого водопровода для присоединения шланга, оборудованного распылителем, для использования его в качестве первичного устройства внутриквартирного пожаротушения для ликвидации очага возгорания. Длина шланга должна обеспечивать возможность подачи воды в любую точку квартиры (СП 54.13330.2011).

приобретает и несет ответственность за содержание собственник

2.

Индивидуальные жилые и дачные дома

- для внутренних жилых помещений как для квартир;

 

- емкости с водой объемом не менее 200 л, 2 ведра, расположенные на прилегающей территории;

 

- немеханизированный пожарный инструмент (1 лом, 1 багор, 1 крюк с деревянной рукояткой, 4 ведра, комплект для резки электропроводов: ножницы, диэлектрические боты и коврик, 2 лопаты совковые, 2 лопаты штыковые, 1 вилы, 1 ручной насос, ящик с песком)

- приобретает и несет ответственность за содержание собственник

 

- на стенах ИЖД (калитках или воротах домовладений) вывешиваются таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара

3.

Гаражи

- огнетушители емкостью не менее 5 литров (воздушно-пенные, порошковые, углекислотные) - 1 ед. на 1 машино-место;

 

- асбестовое покрывало размером не менее 1х1 м – 1 ед. на 1 помещение;

 

- ящик с песком емкостью не менее 0,5 м куб с совковой лопатой – 1 ед. на 1 помещение;

 

- трос, буксирная тяга – 1 ед. на 1 автомобиль.

приобретает и несет ответственность за содержание собственник

4.

Вспомогательные, подсобные, хозяйственные постройки (бани, сараи, помещения для скота, птицы и др.)

- огнетушители емкостью не менее 5 литров (воздушно-пенные, порошковые, углекислотные) - 1 ед. на 50 м. кв. защищаемой площади.

приобретает и несет ответственность за содержание собственник



Дата создания: 08-04-2013
Дата последнего изменения: 08-04-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.