Администрация Муниципального образования
поселок Золотково (сельское поселение)
Гусь-Хрустального района Владимирской области
Российская Федерация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЕЛОК ЗОЛОТКОВО (СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ) ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
16.01.2013 № 5
О мерах по реализации решения Совета народных депутатов от 26.12.2012 № 95 «О бюджете муниципального образования поселок Золотково на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
В соответствии с решением Совета народных депутатов от 26.12.2012 №95«О бюджете муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - решение о бюджете), на основании Устава муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение)
ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Принять к исполнению бюджет муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) (далее - местный бюджет) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
2. Утвердить план по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет на 2013 год согласно приложению 1.
3. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета исполняют бюджетные полномочия в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Главным администраторам доходов местного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета:
а) обеспечить выполнение плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет, утвержденного приложением 1 к настоящему постановлению и представлять до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении установленного плана (с указанием причин отклонения от плановых показателей);
б) принять меры по снижению задолженности по платежам в местный бюджет по администрируемым доходам;
в) осуществлять постоянную работу по уточнению платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Владимирской области на невыясненные поступления, проводить разъяснительную работу с плательщиками налогов, сборов и иных платежей в части правильности оформления платежных документов на перечисление в местный бюджет соответствующих платежей;
г) представлять в финансовый отдел администрации :
- ежеквартально до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу квартала, сведения для составления кассового плана с разбивкой по месяцам;
- ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, бюджетную отчетность.
5. Поручить заместителям главы муниципального образования, курирующим соответствующие направления деятельности, установить контроль за поступлением доходов в местный бюджет и выполнением прогнозируемых показателей социально-экономического развития муниципального образования, влияющих на мобилизацию доходов в местный бюджет:
- заместителю главы по финансовым вопросам:
а) прогнозируемого объема совокупного дохода физических лиц и поступлением в местный бюджет доходов от использования и продажи муниципального имущества, прочих доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета муниципального образования;
б) за полнотой поступления в местный бюджет налога на доходы физических лиц, прочих неналоговых доходов;
- заместителю главы по жилищно-коммунальному хозяйству:
а) за поступлением в местный бюджет административных платежей и сборов, штрафных санкций;
6. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять финансовому отделу администрации следующую информацию:
а) о начислениях в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) об уплаченных суммах в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов в целом по соответствующим видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, контролируемых налоговыми органами в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, доходы местного бюджета в порядке и в сроки, установленные Федеральной налоговой службой России.
7. Предоставление из местного бюджета субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с муниципальным учреждением органом администрации муниципального образования, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено нормативными правовыми актами.
В соответствии с указанным графиком субсидия подлежит перечислению муниципальным бюджетным учреждениям ежемесячно, с учетом сезонности отдельных видов расходов, источников финансирования, имеющихся в местном бюджете, и по мере поступления средств из областного и районного бюджетов.
8. Предоставление субсидий из местного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальным бюджетным учреждениям осуществляется в порядках, установленных постановлениями (распоряжениями) администрации муниципального образования или иное не установлено нормативными правовыми актами.
9. Финансовому отделу администрации :
а) направлять межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Владимирской области следующую информацию:
- об установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых льготах по категориям налогоплательщиков;
- об административно-территориальном составе муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) с указанием их адресов и кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления в случаях их изменений;
б) вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии со статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках установленных полномочий, а также на основании пункта 13,14 решения Совета народных депутатов от 26.12.2012 №95 «О бюджете муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;
в) осуществлять финансирование расходов из местного бюджета в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов:
- в соответствии с кассовым планом в пределах доведенных до распорядителей, получателей средств местного бюджета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- согласно заявкам, предоставляемым в установленном порядке распорядителями, получателями средств местного бюджета в финансовый отдел администрации;
г) проводить ежемесячный анализ исполнения бюджета муниципального образования с целью определения потребности в перечислении средств из местного бюджета для обеспечения бюджетных обязательств муниципального образования по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
Соблюдать органами местного самоуправления муниципального образования нормативы формирования расходов на их содержание, установленных постановлением главы района от 28.12.2012 № 2031 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района и установления общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района», а также при условии приведения бюджетных параметров в соответствии с реальной экономической ситуацией, отсутствия просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам:
д) до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять отчет об исполнении местного бюджета на утверждение главе муниципального образования;
е) направлять в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области решение о принятии бюджета муниципального образования на 2013 год (на плановый период 2014 и 2015 годов) и внесении в него изменений в недельный срок после его утверждения представительным органом местного самоуправления, а также реестр расходных обязательств в установленные сроки.
10. Распорядителям,получателям средств местного бюджета:
а) до 20 января 2013 года представить в финансовый отдел администрации месячный календарь ежедневных кассовых выплат по оплате труда с начислениями, питанию, оплате коммунальных услуг и услуг связи муниципальных бюджетных учреждений.
б) не допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам;
в) представлять в финансовый отдел администрации :
- заявки на финансирование расходов из местного бюджета не позднее, чем за 5 дней до календарного срока кассовых выплат по ним;
- ежеквартально не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оценку ожидаемого исполнения расходов местного бюджета по формам, установленным финансовым отделом администрации;
- в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходовании бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и муниципальных целевых программ в разрезе мероприятий;
- отчеты о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) за 2012 год до 20 марта 2013 года, в 2013 году - до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, с оценкой их исполнения и заключениями о фактическом исполнении муниципального задания. При невыполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) за 2012 год остатки средств на счетах муниципальных бюджетных учреждений учитывать в счет финансирования на 2013 год;
- в срок до 25 февраля 2013 года отчет о выполнении плана мероприятий по реализации программы по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) за 2012 год (постановление главы муниципального образования от 10.05.2012 № 44 «Об утверждении Программы повышени эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании поселок Золотково (сельское поселение) на период до 2013 года») по форме, согласно приложению 2;
- ежемесячно и ежеквартально в сроки, установленные для соответствующей отчетности, отчеты по формам, установленными Министерством финансов Российской Федерации и департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
11. Установить, что получатели средств местного бюджета:
а) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2013 год обеспечивают заключение договоров (муниципальных контрактов) с организациями о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг с указанием объемов закупок товаров и работ в натуральном и денежном выражении;
б) предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг:
- в размере 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2013 году, – по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, об участии в семинарах и совещаниях, о приобретении авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о проведении государственной экспертизы проектной документации, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, на приобретение материалов и оборудования для ликвидации возможных аварийных ситуаций в муниципальных бюджетных и казенных учреждениях и на объектах теплоэнергоснабжения, находящихся на территории муниципального образования, на оплату бланочной продукции ;
- в размере до 100 процентов суммы заявки на получение наличных денег (без представления документов) - на приобретение горюче-смазочных материалов, канцелярских принадлежностей, почтовых марок, конвертов;
- в размере до 30 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета в 2013 году, - по остальным договорам (муниципальным контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сельского поселения;
в) производят оплату банковских услуг по выплате денежных средств гражданам в рамках обеспечения мер социальной поддержки, осуществляемых за счет средств областного бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и нормативными правовыми актами сельского поселения, на основании договоров, заключенных с финансово-кредитными учреждениями Российской Федерации, расположенными на территории Гусь-Хрустального района и выбранными гражданами для зачисления денежных средств;
г) не вправе допускать просроченной кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам.
12. Органам местного самоуправления муниципального образования:
а) обеспечить целевое использование иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного и районного бюджетов;
б) обеспечить соблюдение установленных постановлением главы района от 28.12.2012 № 2031 «О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований (поселений) Гусь-Хрустального района и установлении общего условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района» нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
в) обеспечить ежемесячное и ежеквартальное представление отчетов об исполнении бюджетов в финансовое управление администрации района в сроки, установленные для месячной и бюджетной отчетности.
13. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
14. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2013 года.
Глава муниципального образования Ю.Н.Пискунов
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
от 16.01.2013 № 5
План |
|
|||
по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) на 2013 год |
|
|||
(тыс. руб.) |
|
|||
№ п/п |
Наименование главного администратора (администратора) и наименование дохода |
Объем поступлений на 2013 год |
||
1 |
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России №1 по Владимирской области (182) |
3251,0 |
||
1.1 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации |
1399,0 |
||
1.2 |
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации |
1,0 |
||
1.3 |
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
110,0 |
||
1.4 |
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений |
390,0 |
||
1.5 |
Земельный налог, взимаемый по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации |
1350,0 |
||
1.6 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006г.), мобилизуемый на территориях поселений |
1,0 |
||
2 |
Администрация муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) Гусь-Хрустального района Владимирской области |
60,0 |
||
2.1 |
Государственная пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации за совершение нотариальных действий
|
60,0 |
||
3 |
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район (муниципальный район) Владимирской области (466) |
420,0 |
||
3.1 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
150,0 |
||
3.2 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
|
170,0 |
||
|
3.3 |
Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений |
100,0 |
4 |
ИТОГО НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
3731,0 |
Приложение 2
к постановлению главы
муниципального образования
от 16.01.2013 № 5
Отчет о выполнении плана мероприятий по реализации программы по повышению эффективности
бюджетных расходов муниципального образования поселок Золотково (сельское поселение) за _____(отчетный период)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Установленный срок* |
Фактический срок |
Ожидаемый результат на текущий год* |
Полученный результат |
Экономия бюджетных ассигнований в результате реализации мероприятия |
|||
Код расходов по БК |
тыс. руб. |
||||||||
Плановое значение |
Фактическое значение |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы |
|||||||||
1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Совершенствование процедур формирования и исполнения бюджета муниципального района |
|||||||||
2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг |
|||||||||
3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Развитие программно-целевого принципа формирования бюджета с последующим переходом к программной структуре расходов бюджета муниципального образования |
|||||||||
4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках |
||||||||
5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Повышение энергетической эффективности |
||||||||
6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Повышение эффективности управления муниципальным имуществом |
||||||||
7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Развитие системы муниципального контроля |
||||||||
8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения |
||||||||
9.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
… |
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* заполняется в соответствии с графиком, утвержденным на соответствующий период
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.