Администрация Муниципального образования

поселок Золотково (сельское поселение)

Гусь-Хрустального района Владимирской области

Анатомия доходов вновь в поле зрения статистиков

20 января 2020


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

16 января 2020 г.

Пресс-релиз

Анатомия доходов вновь в поле зрения статистиков

В последнее десятилетие жителям страны, и владимирцам, в частности, уже приходилось принимать участие в выборочных наблюдениях Росстата по социально-демографическим проблемам. Информация, получаемая при обследованиях, отличается актуальностью. Трудно выделить значение какого-либо конкретного обследования. Условия жизни, образование, здоровье, рацион питания, использование суточного фонда времени – результаты каждого ожидаемы, востребованы и познавательны.

Но есть среди них наблюдение, которое и проводится регулярнее, и интерес к которому имеет более выраженный характер. Это Выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах.

Непреходящее значение

Обеспеченность населения, уровень бедности – важнейшие показатели качества жизни. Без статистических данных, без наглядной динамики уровня и структуры денежных доходов сделать анализ и принять действенные меры по улучшениюситуации не получится.

В 2020 году, как и в предыдущие годы, это наблюдение стоит первым в повестке дня статистиков. Старт будет дан 18 января, а период проведения продлится до 8 февраля. Это будет уже 8 раунд.

Во Владимирской области в обследовании примут участие 648 домашних хозяйств. Городскую местность представят города Владимир, Александров, Киржач, Покров, Кольчугино, Юрьев-Польский, Лакинск, ЗАТО г. Радужный, Ковров, Гусь-Хрустальный, Меленки, Муром, Вязники. Сельскую местность - 8 сельских населенных пунктов в различных муниципальных районах.

Кто придет?

Опрос проведут 27 интервьюеров. Чтобы все получилось, специалистам пришлось многому научиться, многое постичь. Для этого перед началом визитов в домохозяйства во Владимирстате прошел обучающий семинар. Чего только не содержала программа обучения. Здесь и лекции, и ознакомление с инструктивными и справочными материалами, выполнение практических занятий, тестирование…

Так что владимирцам, попавшим в выборку, волноваться не стоит: в дверь позвонит компетентный специалист. Спутать его ни с кем не получится. Интервьюеры будут оснащены портфелями синего цвета с надписью «Росстат», в которых будут находиться вопросники, письменные принадлежности, справочные материалы с логотипом Росстата. Позвонив в дверь, сотрудник Владимирстата в обязательном порядке представится и предъявит специальное удостоверение с подписью руководителя и печатью Росстата, а также паспорт.По завершении опроса в знак признательности за уделенное внимание респонденту будет вручен набор для фиксации информации (ручка и записная книжка в фирменном стиле Росстата).

О чем спросят?

Задачей наблюдения является получение информации:

- о денежных доходах домохозяйств,

-о видах доходных источников и количестве получателей доходов в семьях,

-об условиях получения и размерах доходов от работы по найму,

- самостоятельной занятости,

- о видах и размерах назначенных пенсий и социальных пособий,

- о наличии доходов от собственности,

- об объемах межсемейной помощи,

- об уплаченных налогах и налоговых льготах,

- об объеме обязательных платежей и т.д.

Владимирстат напоминает: как и при других опросах, соблюдение конфиденциальности гарантируется. Никаких подтверждающих документов предъявлять не надо. Диалог строится на доверии.Информация в итогах будет представлена в агрегированном виде.

Взаимовыгодный диалог

При быстрой смене нормативно-правовых актов по мерам социальной поддержки, возможно, некоторым из нас не всегда удается быть в курсе. В этом случае общение с интервьюером будет весьма кстати. У специалистов при себе большая подборка справочного материала. Она необходима в случае невольного искажения респондентом размеров получаемых выплат. Эти справочные материалы есть и на сайте Владимирстата https://vladimirstat.gks.ru/folder/27452 (см. раздел о Выборочном наблюдении доходов населения и участия в социальных программах).

Программа наблюдения заключена в две анкеты:

- вопросник для домохозяйства, где содержится информация о домохозяйстве в целом и о детях до 16 лет;

- индивидуальный вопросник для каждого члена домохозяйства в возрасте 16 лет и более.

Какова динамика?

На сегодняшний день опубликованы итоги наблюдения за 2017г. Приведем динамику одного из главных показателей - денежного дохода в среднем на одного члена домохозяйства в месяц по сравнению с 2016г. В 2017г. сумма дохода была равна почти 23,6 тысячи рублей (2016г. – 21,8 тысячи), причем для городского жителя - около 25 тысяч (23,5) -, для сельского - почти 18,6 тысячи (15,8).

Посмотрим внимательнее на структуру дохода:

-доход от трудовой деятельности составлял около 16,8 тысячи (15,7 тысячи)

-полученные трансферты – 6,5 тысячи (5,9 тысячи);

- социальные выплаты – 5,8 тысячи (5,5 тысячи);

-пенсии – около 4,6 тысячи (4,7 тысячи);

- пособия, компенсации и другие социальные выплаты – около 1,2 тысячи (0,8 тысячи);

- иные денежные поступления от частных лиц и организаций – 0,8 тысячи(0,5 тысячи);

- от собственности – 0,3 тысячи (0,2 тысячи).

Где найти?

Владимирстат приглашаеторганы управления, экспертное сообщество, журналистов, студентов факультетов социологии, всех, кто хочет получить информацию из первых рук, на свой сайтдля детального ознакомления с имеющимися материалами https://vladimirstat.gks.ru/folder/27452 (см. раздел о Выборочном наблюдении доходов населения и участия в социальных программах).

Ресурс уникален. Разрезность представленных показателей впечатляет. Информация приводится и по месту проживания: город/ село, и в среднем по домохозяйствам в месяц, и в среднем на члена домохозяйства, и по группам домохозяйств с доходомвыше и ниже прожиточного минимума, и по семьям с детьми до 18 лет, по числу работающих и т.д.

Тот, кто заинтересуется информацией по России, ЦФО и его субъектам, может найти её на сайте Росстата https://www.gks.ru/itog_inspect.

Солдатова Наталья Михайловна,

специалист Владимирстата

по взаимодействию со СМИ

тел. тел. +7(4922) 773041, 773042 доб. 0402,

моб. +7 9307408865

mailto: P33_nsoldatova@gks.ru 

https://vladimirstat.gks.ru 

Владимирстат в социальных сетях:

https://www.facebook.com/profile.php?id=100032943192933 

https://vk.com/public176417789 

https://ok.ru/profile/592707677206 

https://www.instagram.com/vladimirstat33/?hl=ru 

При использовании материалов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области в официальных, учебных или научных документах, а также в средствах массовой информации ссылка на источник обязательна

Дата создания: 20-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.